В России впервые с 2019 года выросло число новых зарубежных брендов в ТЦ :: Город :: РБК Недвижимость

Абсолютным лидером среди стран, увеличивших свое присутствие на российском торговом рынке, по итогам года стала ТурцияФото:  Артем Геодакян/ТАСС Фото: Артем Геодакян/ТАСС

По предварительным итогам 2023 года на российский рынок торговых центров вышло 22 новых международных бренда. Впервые с 2019 года в этой динамике наблюдается рост. Такие данные содержатся в исследовании аналитиков IBC Real Estate.

Отмечается, что последние четыре года показатель снижался. По данным аналитиков, в 2019 году на российский рынок вышло 27 иностранных бренда, в 2020 году — 19, в 2021 году — 13. В прошлом году, когда многие ретелйеры уходили из России, рынок пополнился всего 11 иностранными брендами. В этом году их было вдвое больше — уже 22.

Динамика выхода международных брендов. Динамика выхода международных брендов. (Фото: IBC Real Estate)

«Несмотря на то, что за последние два года часть привычных покупателю иностранных брендов покинула Россию, рынок продолжает привлекать арендаторов из дружественных стран. Рост в динамике выхода новых международных марок подтверждает тот факт, что рынок постепенно начинает оживать», — пояснила руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. «Тщательный мониторинг ситуации в торговых центрах не только крупных городов, но и регионов позволяет нам делать выводы о заинтересованности ретейлеров из дружественных стран в освоении российского рынка», — добавила эксперт.

По данным IBC Real Estate, из всего объема появившихся на рынке 86% новых международных марок представлены в ТЦ Москвы, 50% — в Санкт-Петербурге, и только около четверти вышло в регионы. В структуре новых брендов по профилю большинство (73%) реализуют fashion-продукцию.

С точки зрения стран происхождения, большинство иностранных ретейлеров (9), вышедших на российский рынок в этом году — из Турции. Еще четыре бренда — из ОАЭ и три из Республики Беларусь. Кроме того, магазины в России открылись у новых брендов из Австралии, Германии, Италии, Киргизии, Финляндии и Эстонии.

Международные бренды, которые вышли на российский рынок в 2023 году

Бренд Страна происхождения Профиль
NetWork Турция (Fiba Retail Group) Одежда и обувь
Club Турция (Fiba Retail Group) Одежда и обувь
Madame Coco Турция Товары для дома
AC&Co Турция Одежда и обувь
Loft Турция Одежда и обувь
Swed House Республика Беларусь Товары для дома
BonBon Lingerie Эстония Нижнее белье
Mudo Турция (Fiba Retail Group) Одежда и обувь
Karaca Home Турция Товары для дома
Пижон Республика Беларусь Одежда и обувь
Plein Sport Германия Одежда и обувь
Comintern Республика Беларусь Одежда и обувь
Vilet ОАЭ (Fashion and More Management) Одежда и обувь
Maag ОАЭ (Fashion and More Management) Одежда и обувь
DUB ОАЭ (Fashion and More Management) Одежда и обувь
Ecru ОАЭ (Fashion and More Management) Одежда и обувь
2xu Австралия Одежда и обувь
OXXO Турция (Fiba Retail Group) Одежда и обувь
Kelebek Турция Товары для дома
Ayal Киргизия Одежда и обувь
Lassie Финляндия Детская одежда и обувь
OVS (скоро открытие) Италия Одежда и обувь

Данные: IBC Real Estate

По данным Nikoliers, около 140 международных брендов, которые в начале 2022 года присутствовали в российских торговых центрах, изменили статус работы. Из них 32 (примерно 23%) полностью прекратили работу, еще 52 бренда (примерно 37%) возобновили деятельность после продажи или передачи бизнеса российскому менеджменту. Примерно столько же — 55 брендов (40%) до сих пор находятся в состоянии «временной приостановки деятельности».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *