Представлен Great Wall Shanhai Poer — самый крутой пикап из Китая
Нет, это не новое поколение знакомой нам модели Great Wall Poer, которая дебютировала в 2019 году и еще вполне свежа. Название Poer (или Pao на китайский манер) с недавних пор используется компанией Great Wall для целого семейства современных и относительно дорогих пикапов. Например, еще в начале года появился Great Wall King Kong Poer. А на автосалоне в Чэнду состоялась премьера нового флагмана марки — пикапа Shanhai Poer. Впрочем, пока это дословный перевод с китайского (山海炮), и официальное англоязычное название может оказаться другим.
Этот пикап — ближайший родственник внедорожника Tank 500, который продается в Китае с прошлого года. Передняя часть кузова и даже интерьер у них одинаковые, а в основе лежит рамная платформа нового поколения с продольным расположением двигателя, передней независимой подвеской и неразрезным задним мостом. Причем пикапу от внедорожника досталась и пружинная задняя подвеска. Напомним, «обычный» Poer имеет торсионы спереди и рессоры сзади.
Впрочем, по размерам новый Shanhai Poer не сильно превосходит имеющийся пикап. Флагман всего на 37 мм длиннее (5440 мм), на 57 мм шире (1991 мм) и на 38 мм выше (1886 мм), то есть до американских полноразмерных траков ему далеко. Колесная база — 3350 мм против 3230 мм у модели Poer. А позже появится длиннобазная версия с увеличенной грузовой платформой: такие пикапы уже проходят испытания.
Great Wall Shanhai Poer имеет необычный задний борт. Его можно целиком откинуть вниз, как у остальных пикапов, а можно распахнуть в стороны: несимметричные половинки открываются на угол до 90 градусов. Среди аксессуаров сразу предложены разные виды запираемых боксов, которые устанавливаются вдоль бортов, у передней стенки отсека или между колесных арок.
Дебютная версия пикапа имеет такие же силовой агрегат и трансмиссию, как у внедорожника Tank 500. Бензиновый двигатель V6 3.0 с кодом 6Z30 оснащен комбинированным впрыском, двумя турбонагнетателями (они расположены по бокам блока) и 48-вольтовым стартер-генератором. И это первый китайский пикап с шестью цилиндрами под капотом. Мотор выдает 354 л.с. и 500 Нм, причем 320 Нм доступны уже при 1000 об/мин. Девятиступенчатый «автомат» держит крутящий момент до 600 Нм.
Полный привод фирмы BorgWarner — с электромагнитной муфтой подключения передней оси, но есть демультипликатор и блокировка заднего межколесного дифференциала, а за доплату предложена еще и передняя блокировка. В планах также есть турбодизель 2.4 и гибридная система на основе двухлитровой турбочетверки: такие модификации появятся позже.
По убранству салона пикап не уступает родственному внедорожнику. Здесь обивка сидений натуральной кожей (есть несколько вариантов, включая двухцветные) и вставки «под дерево». Приборный экран имеет диагональ 12,3 дюйма, а планшет медиасистемы — 14,6 дюйма. Также есть проекционный дисплей, подогрев и вентиляция сидений первого и второго рядов, панорамная крыша (со сдвижной секцией) и многое другое. Оснащение включает адаптивный круиз-контроль и ряд электронных ассистентов.
Сколько будет стоить такой пикап? Увы, цены пока не обозначены даже приблизительно. В Китае старт продаж намечен на самый конец года. «Обычный» Great Wall Poer в топ-версии здесь стоит 30 тысяч долларов, а за Tank 500 просят минимум 49 тысяч долларов. Новый Great Wall Shanhai Poer по цене должен оказаться между ними.