Минивэн Buick GL8 ES: масштабный рестайлинг и гибридная версия
Компания Buick одновременно выпускает и продает в Китае сразу три поколения минивэнов GL8. В гамме есть модели GL8 Legacy образца 2010 год (второе поколение), GL8 ES образца 2016 года (третье поколения) и GL8 Century образца 2022 года (четвертое поколение). Они тщательно разведены по ценовым нишам, и самая современная (она же самая дорогая) модель Century пользуется наименьшим спросом: 20 тысяч машин в прошлом году, тогда как минивэны Legacy и ES нашли в сумме 111 тысяч покупателей. Поэтому отказываться от этого «тройственного союза» Buick пока не планирует — и продолжает модернизацию старых моделей. Сейчас в Китае представлен обновленный Buick GL8 ES.
На самом деле этот масштабный рестайлинг был проведен еще весной, ведь именно тогда дебютировал подзаряжаемый гибрид Buick GL8 PHEV, сделанный на базе минивэна третьего поколения. В продаже такие машины появились несколько месяцев назад. Теперь же все обновки гибрида достались и обычному бензиновому однообъемнику Buick GL8 ES. И теперь именно третье поколение GL8 стало самым модным и продвинутым в гамме, ведь гибридная версия пока есть только у него!
Внешность преобразилась радикально. Узнать прежний GL8 ES можно только по прямой подоконной линии и характерной дуге оконных проемов в дверях, потому что изменены фактически все наружные панели кузова. Акулий нос сделан в новом фирменном стиле Pure, установлены двухэтажные матричные фары, спереди и сзади есть светящаяся полоса во всю ширину кузова, а дверные ручки сделаны выдвижными (такого нет даже у Century). Даже боковые зеркала теперь новые! Длина машины изменилась незначительно (5219 мм), а ширина (1878 мм) и высота (1807 мм) прежние.
Интерьер полностью новый. Он сделан в стиле самой свежей модели GL8 Century, но с дополнениями: например, дефлекторы вентиляции замаскированы, а настраивать направление потоков нужно через экран. Он здесь один — диагональю 30 дюймов и с разрешением 6K: левая часть отдана приборам, а правая — медиасистеме. Появился новый голосовой помощник с большим словарным запасом: он активируется всего за 0,3 секунды, а на распознавание одного слова у него уходит 0,8 секунды.
На правах средней модели в гамме Buick GL8 ES предлагается только в семиместном исполнении, хотя для гибрида сделано исключение: у него есть топ-версия Avenir с шестиместным салоном (на третьем ряду установлены раздельные кресла) и откидными столиками на втором ряду. Но в старших комплектациях в любом случае использована кожа наппа, есть откидной телевизор (15,6 дюйма) на потолке и аудиосистема Bose с двенадцатью динамиками. Стекла всех боковых дверей, лобовое стекло и даже треугольные стекла в передних стойках сделаны двухслойными (толщиной 5 мм), площадь панорамной крыши увеличена.
Бензиновый Buick GL8 ES сохранил прежнюю технику. Это двухлитровый турбомотор серии Ecotec (237 л.с., 350 Нм) с 48-вольтовым стартер-генератором и девятиступенчатым «автоматом». Минивэн может разогнаться до 100 км/ч за 9,6 с. Подвеска обрела более комфортные настройки, автопилот второго уровня (то есть продвинутый круиз-контроль) полагается всем версиям, кроме базовой.
На подзаряжаемом гибриде Buick GL8 PHEV дебютировала новая силовая установка, которая может работать в последовательном и параллельном режимах. Она включает бензиновую турбочетверку 1.5 (180 л.с., 250 Нм), двухступенчатую трансмиссию и тяговый электромотор (218 л.с., 330 Нм). В основном минивэн передвигается на электротяге, но на высокой скорости ДВС может подключаться к колесам (привод только передний). Пиковая отдача системы — 397 л.с. и 580 Нм. Тяговой батареи емкостью 24,4 кВт·ч должно хватить на 138 км пробега в электрическом режиме, а с учетом полного бака бензина дальность хода достигает 1370 км по циклу CLTC.
Обновленный Buick GL8 ES в Китае стоит от 270 тысяч до 370 тысяч юаней (37—51 тысяча долларов). Гибрид заметно дороже: от 360 тысяч до 420 тысяч юаней (50—58 тысяч долларов). Но даже он недотягивает по цене до модели GL8 Century, которая стоит от 470 тысяч до 700 тысяч юаней (65—97 тысяч долларов), хотя оснащается тем же двухлитровым турбомотором и «автоматом». Кстати, у Century сейчас тоже появилась новая медиасистема с расширенным голосовым управлением, как у модели GL8 ES.