Как запрет названий ЖК на иностранных языках отразится на рынке жилья | РБК Недвижимость

0

Названия жилых комплексов и коттеджных поселков в рекламе должны указываться только на кириллице, а вся информация на указателях и вывесках — на русском языке. Но уже вышедшим на рынок проектам переименование не грозит Фото: AntonSAN / Shutterstock / FOTODOM Фото: AntonSAN / Shutterstock / FOTODOM

В июне 2025 года президент России Владимир Путин подписал закон о защите русского языка в публичном пространстве. Изменения в законодательстве касаются и названия жилых комплексов и поселков. В рекламе они должны указываться только на кириллице, а вся информация на указателях и вывесках — на русском языке. Нововведения вступают в силу с 1 марта 2026 года. Разбираемся, насколько распространены заимствования в девелоперской среде и что будет после их фактического запрета.

История вопроса

С инициативой внести поправки в законодательство с целью запретить называть жилые комплексы и коттеджные поселки иностранными словами в начале 2023 года выступила глава комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская. Депутат обратила внимание на то, что жилые комплексы в России — это «клабы», «вилладжи», «хаусы», «филды», «форесты», «хиллы», «стейты». Ямполькая предложила внести изменения в Градостроительный кодекс, а также в законы «О СМИ», «О рекламе» и «О защите прав потребителей». Глава комитета подсчитала, что на тот момент в России 12 жилых комплексов назывались «Европа», семь — «Прага» и «Лондон», а также насчитывались четыре «Парижа», 17 комплексов с названием «Скандинавия» и 24 ЖК под названием «Ривьера».

Сам законопроект был внесен в Государственную думу в октябре 2023 года, а принят депутатами парламента в третьем чтении в июне 2025-го.

Сколько в Москве новостроек с иностранными названиями

По оценке риелторской компании «Метриум», на первичном рынке Старой Москвы сейчас реализуется 179 проектов с иностранными названиями. Это ровно половина (50%) всех столичных новостроек. Похожие цифры называют в консалтинговой компании Key Capital (44%) и компании «Бест-Новострой» (40%).

В предыдущие годы показатель постепенно рос. По данным «Метриума», аналитики которого ведут периодический мониторинг нейминга новостроек Москвы, в 2018-м доля проектов с иностранными словами в названии составляла 29,7%, в 2014-м — 22,6%.

На данный момент по доле новостроек с иностранными названиями лидирует Юго-Западный округ с показателем 73,3%. Это объясняется преобладанием на местном рынке комплексов бизнес- и премиум-класса, девелоперы которых особенно часто выбирают такой нейминг.

Второе место занимает Западный АО с показателем 53,4%, на третьей позиции — Южный АО, где доля таких новостроек составляет 52,3%. Далее следуют:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *