Ineos Grenadier: серийный пикап и водородный прототип

0

Довольно странно, что компания Ineos Automotive приурочила дебют своих внедорожных моделей к Фестивалю скорости в Гудвуде. Тем не менее, именно там состоялся первый показ сразу двух машин. Главная новинка — пикап Ineos Grenadier Quartermaster, который был анонсирован еще на старте проекта и разрабатывался параллельно с базовым Гренадером.

Quartermaster имеет растянутую на 305 мм колесную базу (3227 мм), а вкупе с увеличенным задним свесом общая длина выросла на 545 мм — до 5440 мм. Как и положено рамному пикапу, грузовой модуль выполнен отдельно от четырехдверной кабины. Длина отсека — 1564 мм, ширина — 1619 мм, то есть здесь с запасом поместится стандартный европоддон. Откидной задний борт может выдержать нагрузку до 225 кг, а еще в кузове оборудована бытовая розетка мощностью 400 ватт.

В остальном пикап максимально унифицирован с базовым пятидверным внедорожником. Grenadier Quartermaster имеет шасси с двумя неразрезными мостами, паспортный дорожный просвет — 264 мм, а глубина преодолеваемого брода — 800 мм. Трансмиссия — с постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей, а за доплату предложены и принудительные блокировки межколесных дифференциалов.

Grenadier предлагается с двумя рядными шестицилиндровыми двигателями BMW на выбор. Это бензиновый турбомотор B58 (286 л.с., 450 Нм) и турбодизель B57 (249 л.с., 550 Нм). В первом случае пикап имеет паспортную грузоподъемность 835 кг, а во втором — только 760 кг: все из-за того, что дизельная версия изначально тяжелее, но оба варианта имеют максимальную массу 3500 кг. Все Гренадеры оснащены восьмиступенчатым «автоматом» ZF, механической коробки передач не было даже в проекте.

Ineos Grenadier Quartermaster уже доступен для заказа в Великобритании, позже его выведут и на другие рынки (хотя завод фирмы Ineos расположен во Франции). По части оснащения пикап ничем не уступает базовому внедорожнику, а его цена не зависит от типа двигателя: минимум 66200 фунтов стерлингов.

А вторая премьера компании подготовлена на дальнюю перспективу — это водородный прототип внедорожника Ineos Grenadier. Проект стартовал осенью 2021 года, причем изначально главным партнером была названа компания Hyundai (она выпускает водородные кроссоверы Nexo), но в итоге электрохимический генератор тоже предоставил концерн BMW, который, в свою очередь, использует компоненты Тойоты.

Водородный прототип имеет оригинальную трансмиссию, разработанную совместно с австрийской компанией AVL: на передней оси установлен один тяговый электромотор, на задней — два независимых электродвигателя (без межколесного дифференциала). Мощность пока не сообщается, но суммарный крутящий момент — 8000 Нм.

Снаружи водородный Grenadier выделяется массивным горбом на капоте: под ним расположен электрохимический генератор, но в компании пообещали, что у серийной версии будет другая компоновка, и горб исчезнет. Также будет увеличен запас хода: прототип может проехать без дозаправки водородом только 200 км, а целевой показатель — 550 км. Весомое преимущество компании Ineos в деле продвижения водородного транспорта — собственное производство водорода. Химический концерн Ineos, в рамках которого работает автомобильное подразделение, уже сейчас выпускает по 400 тысяч тонн водорода ежегодно. Но сроки начала выпуска водородных Гренадеров пока не установлены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *