Хот-хэтч по-новому: показан Peugeot E-208 GTi

0

Приставкой GTI пользуется не только Volkswagen: у компании Peugeot машины с таким обозначением появились более сорока лет назад. Первенцем в 1984 году стал «горячий» хэтчбек Peugeot 205 GTi, ставший культовым во Франции и других странах Европы. История GTi-моделей прервалась в 2018 году, когда было прекращено производство хот-хэтчей Peugeot 208 GTi. Но теперь история вышла на новый виток: во Франции представлен хэтчбек Peugeot E-208 GTi, и это электромобиль.

Новая топ-версия создана при участии инженеров подразделения Peugeot Sport, однако вся электротехника с минимальными изменениями перешла с родственных моделей Lancia Ypsilon HF, Alfa Romeo Junior Veloce и Abarth 600e. Как и эта троица, хэтчбек Peugeot E-208 GTi оснащен единственным электромотором на передней оси, который выдает 280 л.с. и 345 Нм. Штатно установлен дифференциал повышенного трения. А стандартная тяговая батарея CATL емкостью 54 кВт·ч оснащена более эффективной системой охлаждения.

Peugeot E-208 GTi оказался самым компактным в этом квартете, а потому и самым динамичным: разгон до «сотни» занимает 5,7 с против 5,8 с у хэтчбека Lancia и 5,9 с у кроссоверов Abarth и Alfa Romeo. Но максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч вместо 200 км/ч у трех родственных машин. Запас хода на одной зарядке — 350 км по циклу WLTP, мощность зарядки постоянного тока — 100 кВт.

Как водится, хот-хэтч должен привлечь покупателей не столько динамикой, сколько драйверским характером. Поэтому Peugeot E-208 GTi имеет переделанную подвеску с новыми пружинами и амортизаторами. Дорожный просвет уменьшен на 30 мм относительно базового хэтчбека, передняя колея стала шире на 56 мм, задняя — на 27 мм, а еще на задней оси появился стабилизатор.

Оригинальные 18-дюймовые колеса оформлены в том же стиле, что у исторической модели Peugeot 205 GTi, и обуты в шины Michelin Pilot Sport Cup 2. Рулевое управление перекалибровано, теперь оно острее и отзывчивее, чем у базового хэтчбека. На передней оси установлены тормоза с четырехпоршневыми механизмами и дисками диаметром 355 мм (задние тормоза остались стандартными). Наконец, у системы стабилизации появился режим Sport.

Из других особенностей версии GTi — расширители колесных арок, диффузор в заднем бампере, увеличенный спойлер на пятой двери и дополнительный красный декор на решетке радиатора и в фарах. В салоне — спортивные передние сиденья с интегрированными подголовниками, обильный красный декор (в этом цвете сделаны даже ремни безопасности), пухлый руль и новая экранная графика.

На европейском рынке Peugeot E-208 GTi появится в самом конце этого года. Причем его основным рыночным соперником станет другой электрический хот-хэтч Alpine A290, хотя даже в топ-версии GTS за 43 тысячи евро он имеет только 220 л.с. Цена нового Peugeot еще не объявлена, но он явно окажется дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *