Дайджест дня: пакистанские Suzuki, Лада Аура и другие события индустрии
В Пакистане важное событие: прекращено производство микровэнов Suzuki Bolan. Это местная разновидность японской модели Suzuki Carry седьмого поколения образца 1979 года, на заводе PakSuzuki производство этой модели началось в 1983-м, и с тех пор она практически не изменилась. Вплоть до последнего времени машины оснащали 800-кубовыми моторами класса Euro-2, а попытка внедрить в перечень оснащения кондиционер закончилась бесславно: такие машины почти не пользовались спросом. Точку в истории модели Bolan ценой 7000 долларов поставило обновленное законодательство Пакистана, согласно которому все новые машины должны иметь подушку безопасности водителя. За все время выпущено 1,15 млн машин, а уже в октябре здесь начнут производство новой модели Suzuki Every (то есть Suzuki Carry образца 2015 года).
По информации французской прессы, производство купеобразного кроссовера Renault Arkana прекратится досрочно уже в следующем году. Это при том, что производимая в Южной Корее Arkana появилась лишь в 2021 году, а в прошлом году проведен рестайлинг. Отказ от модели объясняется грядущими эконормами Euro-7, доработка под которые обойдется слишком дорого, а также желание руководства Renault проредить гамму кроссоверов. Напомним, что корейская Arkana отличается от российской более современной платформой CMF-B, другим салоном и наличием гибридной версии.
Европейские продажи электромобилей продолжают свое крутое пике. По данным ACEA, в августе сбыт упал сразу на 43,9%! В Германии, которая остается крупнейшим рынком Евросоюза, падение и вовсе составило 68,8%! Всего за месяц в Европе было продано 92627 электромобилей против 165204 штук годом ранее, из-за этого их рыночная доля сократилась с 21% до 14,4%. При этом весь авторынок упал на 18,3%1 — до 643637 машин.
Возрожденная после почти 70-летнего перерыва компания Saoutchik показала свой первый проект — родстер Saoutchik 300GTC, стилизованный под классичекий Mercedes-Benz 300 SL 1957 года. Пока опубликованы только рендеры автомобиля, над обликом которого работает ателье Ugur Sahin Design. Обещан выпуск 15 экземпляров, но характеристики, цена и даже сроки поставки пока не указаны. Компания Saoutchik BV зарегистрирована в Нидерландах, а все права на исторический бренд Жака Саутчика ей принадлежат с 2016 года.
Главный дизайнер концерна BMW Адриан ван Хойдонк сообщил, что после недавних перестановок его подразделение полностью сменит концепцию внешности автомобилей BMW. Во-первых, обещано, что разные модели больше не будут выглядеть масштабными копиями друг друга. А во-вторых, перспективные BMW избавятся от излишней угловатости и нагромождения мелких деталей, став более лаконичными. Правда на дорогах такие машины появятся лишь к концу десятилетия.
В компании Nissan рассказали, что суперкар GT-R «убили» новые жесткие правила сертификации автомобилей во многих странах. Особенно в Европе. Имеются в виду не только эконормы, но и, например, требования к громкости выхлопа. По словам топ-менеджеров компании Nissan, GT-R выпускался 17 лет — и мог оставаться на конвейере еще столько же, если бы не законодательство на ключевых рынках сбыта. Электрический преемник суперкара ожидается лишь к 2030 году.
В Сети появился рекламный буклет седана Лада Аура, то есть удлиненной и более роскошной версии Весты. Из него стало известно, что Аура сразу на 245 мм длиннее сходной Весты (4690 мм против 4445 мм): вся прибавка пришлась на вставку в зоне ног пассажиров второго ряда. Обещаны три комплектации, две из них — с отделкой салона натуральной кожей. Аура будет оснащаться мотором 1.8 (122 л.с. и вариатором). По предварительным данным, производство товарных машин должно начаться в октябре, а цены будут начинаться с 2,8 млн рублей.
Также сегодня мы рассказали о седане Jetta VA7, кроссоверах BYD Song Pro и Jetour Dashing, проблемах компаний Audi и Volkswagen.